Молния!
Главная / Культура / Мастер-класс: Маска Росомахи

Мастер-класс: Маска Росомахи

По этому принципу можно изготовить массу разнообразнейших вещей, не только масок.

Для изготовления маски нам понадобятся:

  • Жирный крем,
  • Газета, туалетная бумага,
  • ПВА, клей без добавления воды в составе,
  • Ножницы, канцелярский нож,
  • Наждачная бумага (два вида), строительные напильники,
  • Шпаклевка (финишная), грунт акриловый,
  • Краски акриловые, акриловый лак.
  • Резинка.

В первую очередь я нанесла на кожу жирный крем, нарвала газету на мелкие кусочки и, смачивая их в ПВА, накладывала на лицо, пока толщина не оказалась достаточной, около четырех слоев. На лице маске стоит подсохнуть, потом ее можно снять и просушить на батареи подольше.

101

Слепок получается, мягко говоря, не изящный, но в процессе работы все срезается и налепляется. После того, как слепок высох окончательно, я нарисовала примерные очертания рельефов, определила примерную форму дополнительных деталей.

102

Росомашьи ушки изрядно помучили меня, т.к. не хотели топыриться как мне хочется, и вообще принимали странные формы.

Я пользовалась всё той же массой папье-маше, о которой говорилось в прошлом мастер-классе. Её я разводила с клейстером, т.к. с ПВА она не поддавалась бы никакой обработке, с клейстером же масса получается и твердой, и шкурится, хоть и с усилием. Надбровные выступы лепились долго, т.к. клейстер высыхал и объем налепленного становился меньше в высохшем виде. На этом этапе можно обрезать что-то лишнее, налеплять недостающее.

105

На слепок из газет, чередующихся со слоями туалетной бумаги, после высыхания я накладывала только кусочки бумаги. Ушки Росомахи переделывались, я совсем забыла, что ПВА деформирует картон, по этому я склеила две половинки картона плиточным клеем, который можно заменить любым другим без добавления в составе воды. Под прессом ушки высохли, а потом я пришила их к маске. Одновременно я шкурила «брови» маски строительными напильниками, от чего получалась мелкая стружка, которая потом очень помогла мне — это по сути та же самая масса папье-маше, но измельченная во много раз, поэтому  более ровная. Эту стружку, смешивая с тем же клейстером, я накладывала когда руками, когда кисточкой на щеки. Что бы выровнять маску и сгладить переход от ушек к маске, я сначала прогрунтовала ушки акриловым грунтом для холстов, чтобы ни клейстер, ни ПВА не деформировали форму, после же на месте стыка я сначала накладывала массу папье-маше, а после высыхания и мелкую стружку с клейстером.

106

Шкуря и обрезая излишки, я добивалась нужной формы, складки на лбу так же были наращены стружкой. Изнутри ушки на стыке шпаклевались, а после все снова грунтовались в несколько слоев. При сглаживании формы я пользовалась дремелем, однако можно было бы обойтись и без него.
Когда маска стала более-менее ровной, настает через шпаклевки! Я пользуюсь финишной. Если разводить ее с водой, то она легче шкурится и охотнее крошится и вываливается из углублений, с клейстером она надежнее держится и неплохо шкурится, как и с ПВА. Покрытая шпаклевкой маска шкурилась средней и мелкой наждачкой до гладкости, между слоями шпаклевки маска промазывалась ПВА в несколько слоев, шпаклевался также и срез ушек, изнутри область вокруг глаз и все края, всё, что зашпаклевано, грунтовалось.107

Пользуясь этими акриловыми красками, я расписывала маску. Качество росписи пострадало, так как маску нужно было за пару недель или даже за более короткий срок дошкурить, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить, а на совести моей был еще пояс с перчатками. Наложив желтый цвет, я подождала и покрыла аэрозольным лаком на удачу, но это не помогло, так как когда я держала маску и немного надавливала на нее, слои краски под пальцами съезжали.

В состоянии дедлайна (пара дней\недель до мероприятия, фестиваля), я уже было подумала, что из-за акрилового грунта теперь на нее не ляжет краска, однако все обошлось.. частично, не считая того, то до шпаклевания я умудрилась раздавить маску и она покрывать трещинами, которые почти пополам ее разломили, но и это оказалось поправимо 🙂

108В течении всей покраски я старалась не прикасаться к маске и уж тем более не тереть ее поверхность, однако не всегда удавалось этого избежать. Времени разойтись на полную не было, так что я скромно придала желтой поверхности «грязноватый» эффект, добавила пару-тройку царапин. Когда с покраской было покончено, мака покрывалась лаками: матовым и глянцевым. Желтый акрил красиво выглядел, покрытый матовым, а на синюю поверхность я наложила и пару полупрозрачных слоев серебристого, так что глянцевый лак придал дополнительный блеск.

Резинку я приклеивала после, промочила места ее соприкосновения с маской ПВА так, что бы клей чуть ли не капал, прижала к маске, через время сверху положила кусочки ткани, также промоченной в ПВА.

110

111
Внутрь я вклеила по кусочкам синий бархат, т.к. всё мероприятие мне предстояло ходить в ней и к концу она была несколько влажная, а без бархата, приклеенного на клей без добавления в его составе воды, маска могла бы деформироваться, да и жала бы чрезвычайно.

Делалась маска по мотивам этого арта, и, как по мне, так она удалась 🙂

1415107525_rosomaha-marvel (1)

JCgwig9Z_nk

Что есть еще...

Топ самых странных субкультур Японии

Если раньше Япония славилась своим глубоким символизмом, присутствующим как в кимоно, так и в чайной …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *