Молния!
Главная / Общество / Японская методика против лени «Кайдзен»

Японская методика против лени «Кайдзен»

ujs2onfzВ привычку вошли уже не только отговорки «начну с понедельника», но и шутки на эту тему. Заниматься спортом, вставать не в шесть, а в пять, сесть на диету… Время от времени мы ставим себе такие задачи, но, даже дождавшись того самого «понедельника», начав, со временем утрачиваем азарт и целеустремленность, забрасываем это дело на долгое время, возвращаясь изредка мыслями к нему, сожалея, что не был во то время стоек, и обещая когда-нибудь выполнить задуманное. Однако большая нагрузка, отсутствие привычки или просто напросто надоело, вот что не дает нам достичь поставленных целей.

В Японии также существуют подобные проблемы, с которыми борются, есть даже методика «кайдзен», работающая по принципу «одной минуты». Одну минуту в день человек тратит на то дело,до которого может и руки то годами не доходили. Ведь одна минута — это не так много? Минуту попрыгать на скакалке, минуту почитать книжку или позаниматься историей. Разве каждодневные занятия по минуте покажутся вам трудновыполнимыми? Скорее наоборот у вас появится чувство удовлетворения и вы станете радоваться, что каждый день занимаетесь тем, что так часто откладывали или бросали на середине.

Шаг за шагом выработается привычка, и что удобнее, лучше заниматься минутными делами в одно и тоже время. Чувство удовлетворенности вскоре вытеснит беспомощность и неуверенность в своих силах, что поселилась после долгих и бесплодных попыток. Успех вдохновит вас увеличить время для большей продуктивности и постепенно это время может с одной минуты увеличиться до тридцати!

Название методики происходит от слов – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Автором этой концепции менеджмента является Масааки Имаи. Он также считает, что это не только методика преодоления лени в будничных делах, но целая философия, и что метод этот может быть внедрен не только в бизнес, но и эффективно действовать в личной жизни.

Людям Запада может показаться эта методика неэффективной, так как люди западной культуры привыкли к мысли, что большой результат предполагает приложения больших усилий, однако вода камень точит, да и если человек очень старается, он теряет силы и часто остается без результата, что только на словах не так тяжело.

nx1fo9qx

Японская же методика требует лишь времени, то есть долгого «раскачивания», хотя только от человека зависит будет ли он в течении лишь одной минуты заниматься делом неделю или пару месяцев, однако разная сфера применения делает этот принцип универсальным, осталось только решить его же вам хотелось бы достичь и начать пользоваться этой методикой.

Принципы кайдзен в бизнесе

Различные авторы выделяют разные принципы, на которых строится эта методика, но часто встречаемые, основные эти семнадцать принципов:

  1. Фокус на клиентах — приоритетнее всего для использующей кайдзен компании то, чтобы производимые ею товары или услуги удовлетворяли потребностям клиентов.
  2. Непрерывные изменения — это принцип непрерывного макроизменения во всех сферах предприятия, будь то сбыт или снабжение.
  3. Открытое признание проблем — открытое обсуждение проблем для дальнейшего самосовершенствования, ведь изменения не могут коснуться того, где проблем нет или их не осознают, а значит не видят смысла меняться)
  4. Пропаганда открытости — снижение уровня обособленности между отделами и рабочими местами.
  5. Создание рабочих команд — когда каждый служащий сходит в состав рабочей команды или кружка качества, так, например, новичек также входит в состав клуба «первогодок».
  6. Управление проектами при помощи межфункциональных команд — какая же команда будет работать эффективно, если действует она в одной функциональной группе?
  7. Формирование «поддерживающих взаимоотношений» — часто фирму к успеху приводит не столько быстрый финансовый подъем, сколько вовлеченность сотрудников, что приводит организацию к высоким результатам и дальнейшему развитию и успеху предприятия.
  8. Развитие по горизонтали — когда личный опыт становится достоянием всей компании.
  9. Развитие самодисциплины — в любой работе самоконтроля, уважение к окружающим тебя коллегам и к самой организации.
  10. Самосовершенствование — когда сотрудник привыкает определять на какие вопросы отвечает лично он, и когда он решает свои собственные задачи.
  11. Информирование каждого сотрудника — принцип информирования сотрудников о своей компании.
  12. Делегирование полномочий каждому сотруднику — когда определенный объем полномочий передается каждому сотруднику, что достигается, если сотрудник обучался или обучается по многим специальностям, владеет широким спектром знаний, умений, а также навыков.
  13. Управлять — сначала составить план, а потом по ходу выполнения сверяться с ним и в итоге сравнить с планом полученный результат.
  14. Делать выводы, базируясь на достоверных данных и фатах.
  15. Устранение основной причины и предотвращение рецидивов.
  16. Встраивание качества в процесс как можно раньше — не проверка создает качество.
  17. Стандартизация — разработка методов, которые позволят закрепить достигнутый успех.

Кайдзен в психологии

По мнению психологов, эта методика эффективна и в развитии и достижении успеха как в профессиональной, так и в личной жизни. Дело в том, что любые радикальные перемены страшат людей, а революционные способы часто просто не дают результатов, что не прибавляет уверенности в себе, напротив пугая человека, однако эти маленькие шаги, «минутные» победы смягчают отрицательную реакцию мозга, активируя рациональное и творческое мышление.

Многие психологи советуют начать с маленьких побед, увеличивая тем самым уверенность в своих силах и веру в то, что многого можно достичь, но стоит хотя бы просто начать, а не взвешивать теоретически все «за» и «против», годами вспоминая чего же достигли в эти годы другие и чего за столько же лет не достиг ты.

Что есть еще...

Как в школе развлекаются японцы

Осенний фестиваль в школе Японские школьники не впадают в отчаяние осенью при виде школы, а наоборот …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *